:: ::

Новости БПРОиН

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии  законодательства об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя.
Дятловская районная организация БПРОиН 2024 © 

28 июля 2024 г.

Уже совсем скоро все ученики сядут за парты. Кто-то из них в первый раз. Кто-то – в первый раз в новой школе.

Как понять, повезло ли вашему ребёнку с педагогом, уже с первых минут урока? Давайте рассуждать вместе. Зависит ли качество образования только от выбранного учебного заведения или же и от человека, который будет обучать вашего ребёнка? Очень часто среди учителей проводятся различные социологические опросы, которые показывают, что хороший учитель – это тот, кто, прежде всего, очень хорошо знает свой предмет. Он непременно любит и уважает детей, а также гордится своей профессией.  Все мы понимаем как важен педагогический талант, а также психологическая гибкость. Кроме этого ещё незаменимы такие качества, как доброжелательность и чувство юмора. Однако согласитесь со мной, уважаемые читатели, с точки зрения родителя все эти качества учителя далеко не всегда очевидны.

Как же понять родителям с первых минут общения с педагогом, что этот учитель-профессионал?

1. Открытость и доступность для общения. Умение открыто общаться. Умение доносить свою мысль, всегда слушать своего собеседника и при этом выстраивать в диалоге определенные отношения – это одно из важнейших профессиональных умений учителя.  Доступность, открытость для общения особенно важна для учителей в школе. Ведь это значит, что дети не будут бояться задавать своему учителю вопросы, а он при этом остаётся для них лидером и авторитетом. Если же учитель обозначает себя как стоящего на кафедре, явно гораздо более важного, чем ученики, человека, если дети лишний раз боятся у него что-то спросить, то это признак, на мой взгляд, профнепригодности. Как всё это проявляется на практике: Например, во время урока ученик с места делает какой-то комментарий или задаёт вопрос. Да, в это время его никто об этом не просил и слова ему никто не давал. Вариантов реагирования у учителя, безусловно, может быть огромное множество, но, как правило, учитель, открытый и доступный для общения, не будет делать вид, что ученика просто не существует, а прокомментирует тему, которую ученик затронул. Такой способ поведения даёт ученикам ощущение, что «меня видят», «я здесь ценен», что «можно быть активным», «можно спрашивать», «можно интересоваться» и из этого может рождается обмен мнениями и в итоге открытое и дружелюбное общение.

2. Способность помочь и поддержать. Работая в школе, я очень часто вижу, что некоторые дети очень боятся отвечать перед всем классом, даже когда знают учебный материал просто отлично. Такое бывает везде и во всех школах даже среди старших школьников, а уж в рядах первоклашек встречается повсеместно. Я считаю, что очень важное умение хорошего учителя – это дать ребёнку быструю поддержку. Случаи бывают самые разные. Детки все тоже совершенно разные. Иногда бывает достаточно дружелюбного и поддерживающего взгляда, в другом случае можно воодушевить ученика словами, сказать, к примеру, «начинай, я здесь, я в любой момент помогу тебе», «ничего не бойся, я в тебя верю», «ты справишься!» Как всё это проявляется на практике: Очень часто бывает так, что ребёнок смущается, ему крайне трудно даются выступления перед аудиторией. Хороший учитель, я считаю, во-первых, сразу это заметит и поймёт. А во-вторых, очень быстро поддержит. Это позволит быстро придать ребёнку уверенность в себе. А если смущение и страх слишком сильны, то будет использовать другие формы контроля знаний – индивидуальный опрос, письменный опрос – пока ученик не освоится в классе.

3. Умение оценивать. Обратная связь крайне необходима в любом процессе обучения. А умение давать критику либо оценку – это ключевой навык преподавателя. Если учитель произносит фразы «опять у тебя всё неправильно», «всё снова не так», «глупость полнейшая» — это полностью убивает у ученика желание учиться и как-то проявлять инициативу. Хороший учитель, критикуя, показывает путь решения, рассказывает, как можно сделать по-другому, поддерживает, уточняет, комментирует. То есть учитель дает обоснование тому, почему выбранное учеником решение неудачное, и высказывает свое экспертное мнение по поводу того, какое другое решение можно попробовать, чтобы добиться успешного результата. Как это всё проявляется на практике: Когда учитель оценивает ответ ученика, он характеризует его решение, его действие, а не всю личность самого ребёнка. Например, говорит так: «Ты сейчас снова допустил ошибку в похожем упражнении. А ведь такое уже было и в прошлый раз. Будь более внимательным!». А нелестные комментарии «Всё время ты ошибаешься!», «Какой же ты несообразительный!» просто недопустимы.

4. Устойчивость и терпимость учителя к своим ученикам. Я всегда считала и считаю, что очень важная характеристика хорошего учителя – это его эмоциональная стабильность. Именно она позволяет минимизировать срывы. Для педагога важно быстро замечать в себе психическое напряжение и умело им управлять, а не давать чувствам волю. Хороший самоконтроль, способность к саморегуляции, умение не поддаваться симпатиям и антипатиям, оставаться в нейтральной профессиональной позиции в конфликтных и спорных ситуациях, – это просто золотые качества учителя. Терпимость к своим ученикам обязательная для педагога, ведь дети в классе разные, со своими особенными темпераментами и отношением ко всему. Как это всё проявляется на практике: К сожалению в школе бывает и так, что дети умышленно хотят вывести своего учителя из себя, позлить. Например, начинают громко разговаривать на уроке, так сказать «достают» педагога всяческими способами. На мой взгляд, реагировать на такое поведение обязательно надо, игнорирование ни к чему хорошему не приведет, события станут развиваться по принципу «дальше – больше». И тогда будет гораздо сложнее справиться. В этот момент учителю очень важно не реагировать так, как ожидают ученики – учитель выйдет из себя, разозлится, обидится, заплачет, откажется продолжать урок. Педагог должен в этот момент хорошо помнить, что взрослый в классе – он, и ему нужно руководить этим всем коллективом детей. Хотя бы и непослушным на тот момент. Вот именно здесь и нужно проявить своё педагогическое мастерство и креативность. Например, можно подходить к разным ученикам, прислушиваться, кто как и что говорит, и давать такой комментарий: «А вот Катя ещё громче говорит». Учитель таким образом придаёт действию своих учеников новый смысл, а значит первоначальная цель «разозлить» и вывести на эмоции своего учителя теряет актуальность. В этот момент ещё очень важно быстро перейти в деловой режим урока и продолжить работу.

5. Целенаправленность на сотрудничество. За 16 лет работы в школе я заметила, что профессия учителя даёт очень большой соблазн – упиваться властью, силой своего статуса.  Поэтому яркий показатель профессионализма педагога – это равноправное сотрудничество, в котором учитель – это консультант, это помощник, а принцип взаимодействия такой: «Ты учишься, ты узнаёшь новое, добиваешься результатов, а я тебе помогаю». Никакой власти у учителя над своими учениками в школе быть не должно!  Поистине настоящего и стоящего учителя в школе держит ощущение того, что я на своём месте, я занимаюсь своим любимым делом и нужна моим ученикам. А ещё мне очень интересно с ними проводить время. Лично у меня именно так.  В современном мире недаром побеждают системы образования, в которых педагоги практикуют консультативные стратегии, идею сотрудничества, а не доминирования преподавателя над своими учениками, и это дает потрясающие результаты, раскрывает уникальные способности учеников. Как это всё проявляется на практике: Учитель и ученики работают, как единая команда исследователей. В этой команде нет главных, нет месту каких-то страхов и у всех одна цель.

С уважением, Анна Хауста.


26 июля 2024 г.

26 июля Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения, посвященный пропаганде использования ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мотошлемов. В этот день инспекторы ГАИ напомнят о необходимости и эффективности использования пассивных средств безопасности.

В соответствии с действующими Правилами дорожного движения водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с не пристегнутыми ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. В свою очередь пассажир обязан быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, а при поездке на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме.

Медицинские показания, по которым пассажиры и водители могут не пристегиваться в авто, определяет Минздрав. Кроме беременных, в постановлении ведомства указаны лица после имплантации электрокардиостимуляторав в правую подключичную область. Также разрешение не пристегиваться связано с работой. Например, отказаться от ремня безопасности может таксист, когда он везет пассажиров по населенному пункту, и пассажир транспортного средства, когда за рулем машины сидит обучаемый.
Несоблюдение водителями и пассажирами правил использования ремней безопасности и мотошлемов является одной из сопутствующих причин высокой тяжести последствий при ДТП.


25 июля 2024 г.

Профсоюзы Гродненщины дали старт благотворительной акции «Собери портфель первокласснику»

Для будущих первоклассников пройдут яркие и запоминающиеся праздники.

На Гродненщине стартовала благотворительная акция «Собери портфель первокласснику» в рамках ежегодного благотворительного марафона «Профсоюзы – детям».

Особое внимание профсоюзы Гродненщины уделят ребятам, которые впервые сядут за школьные парты, в том числе детям-сиротам и детям из малоимущих, многодетных, приемных и оказавшихся в трудной жизненной ситуации семей, а также семьям, в которых воспитывается ребенок-инвалид.

– В 2023 году общая сумма профсоюзной поддержки, оказанной работникам предприятий и организаций области, составила 1 миллион 74 тысячи 828 рублей. Более 21 тысячи рублей было направлено  на помощь интернатным учреждениям. В этом году профсоюзы продолжат активно оказывать материальную поддержку семьям для подготовки детей к школе, приобретая рюкзаки, канцтовары, одежду, обувь, – отметил председатель Гродненского областного объединения профсоюзов Виктор Лискович.

Накануне начала учебного года профсоюзные комитеты предприятий и организаций Гродненской области вновь готовят для будущих первоклассников яркие и запоминающиеся праздники. Увлекательные театрализованные представления, которые перенесут детей в мир сказок и волшебства, развлекательные и конкурсные программы, экскурсионные маршруты с вручением детям долгожданных подарков – портфелей, наборов для творчества, школьных принадлежностей, познавательных игр и многого другого. Эти мероприятия на Гродненщине стали доброй традицией, объединяющей семьи, создающей атмосферу радости и ожидания перед важным этапом в жизни детей и помогающей малышам с комфортом начать свой учебный путь.


22 июля 2024 г.

Сегодня в Гродно состоялось плановое совещание, на котором председатель Гродненского областного объединения профсоюзов  Виктор Лискович встретился с председателями областных организаций отраслевых профсоюзов. В ходе встречи были обсуждены ключевые вопросы, касающиеся благотворительных и социальных инициатив.

Одним из основных вопросов,  которому было уделено особое внимание, стала акция «Соберем портфель в школу». Эта инициатива направлена на поддержку детей из малообеспеченных семей перед началом нового учебного года. Традиционно в центре внимания профсоюзов Гродненщины  многодетные и малообеспеченные семьи,  дети, оставшиеся без попечения родителей или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К началу нового учебного года для детей, которые особо нуждаются в помощи, из профсоюзных средств будут закуплены канцелярские товары, школьные принадлежности, портфели, одежда, обувь и т.д.

В Гродненской области продолжается устранение последствий непогоды 13 – 14 июля. При этом Гродненщина попутно оказывает помощь иным пострадавшим регионам страны. На совещании также шла речь об оказании помощи по устранению последствий стихии  наиболее пострадавшим от ураганного ветра районам области.

«Важно проявлять человечность и солидарность в отношении людей, находящихся в беде. Чем больше людей присоединится к работам по восстановлению, тем быстрее мы  сможем преодолеть последствия урагана и вернуть районы к нормальной жизни. Работы по ликвидации последствий  урагана ещё очень много. Это и расчистка территорий от поваленных деревьев и завалов, и ремонт зданий и домов. Наша задача – максимально оказать людям помощь и поддержку», — подчеркнул Виктор Лискович.

На совещании были рассмотрены вопросы защиты прав трудящихся, контроля за условиями труда и оздоровления и другие важные аспекты профсоюзной деятельности.


20 июля 2024 г.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал отмену визового режима для 35 европейских государств. Их граждане смогут находиться в нашей стране без визы на протяжении почти месяца.

– В целях дальнейшей демонстрации открытости и миролюбия нашей страны, приверженности принципам добрососедства, а также для упрощения межчеловеческих контактов и улучшения свободы передвижения Президент Республики Беларусь поддержал предложение МИД и иных государственных органов об установлении порядка временного безвизового въезда, выезда и пребывания в Республике Беларусь через все автодорожные и железнодорожные пункты пропуска дополнительно для граждан 35 европейских государств, – сообщает на своем сайте Министерство иностранных дел.

С 8:00 19 августа 2024 года граждане этих государств смогут свободно въезжать на территорию Беларуси через все автодорожные и железнодорожные пункты пропуска и находиться в ней на протяжении 30 дней.

Речь идет о гостях из следующих стран:

Австрия;
Андорра;
Бельгия;
Болгария;
Босния и Герцеговина;
Ватикан;
Великобритания;
Венгрия;
Греция;
Дания;
Ирландия;
Исландия;
Испания;
Италия;
Кипр;
Лихтенштейн;
Люксембург;
Мальта;
Монако;
Нидерланды;
Норвегия;
Португалия;
Румыния;
Сан-Марино;
Северная Македония;
Словакия;
Словения;
Финляндия;
Франция;
Германия;
Хорватия;
Чехия;
Швейцария;
Швеция;
Эстония.
В МИДе также напомнили, что сохраняются прежние правила по безвизовому режиму для тех, кто прибывает в Беларусь самолетом.

В стране продолжает действовать безвиз для жителей Польши, Литвы и Латвии. В конце прошлого года его продлили на весь 2024 год.

К слову, Латвия с 16 июля запретила пересекать границу легковым автомобилям с белорусскими номерами. С 18 июля аналогичный запрет вводит и Литва.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Гродненское областное объединение профсоюзов
Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки
-
-